Главная » БЛОГИ » Фанат «Твин Пикса» объяснил всю суть сериала: на это ушло 2 года (и 4 с половиной часа)

Фанат «Твин Пикса» объяснил всю суть сериала: на это ушло 2 года (и 4 с половиной часа)

Одним из главных итогов десятилетия в сериалах однозначно стал выход третьего сезона «Твин Пикса». Спустя 25 лет фанаты наконец-то узнали, что… Что? Да в общем-то, ничего они не узнали. Это были 18 эпизодов в лучших традициях Линча: от фанатских теорий порвался интернет, но о том чтобы прийти к какому-то единому мнению, не может быть и речи. А когда не так давно стали ходить слухи о возможном продолжении «Твин Пикса», мало кто удивился — при определенных обстоятельствах эта музыка может играть вечно. Главной фишкой «Твин Пикса» всегда была завеса тайны, которая вроде как постоянно приоткрывается, но что происходит на самом деле, понять невозможно. На вроде как главный вопрос — «Кто убил Лору Палмер», ответили еще в 90-е, но вместе с этим осталась еще масса нераскрытых тайн. Например: что ВООБЩЕ происходит в этом сериале?

Редко кому будешь рекомендовать видео на Youtube длительностью в четыре с половиной часа. Но если вы в теме «Твин Пикса», то я настоятельно рекомендую выкроить это время. Ну или сразу пару дней — не исключено, что после просмотра этого видео вы начнете пересматривать сам «Твин Пикс».

Ведущий Youtube-канала Twin Perfect Росеттер (Rosetter) последние два года десятки раз пересматривал сериал и полнометражный фильм Fire Walk With Me, все существующие в природе дополнительные материалы, интервью и подкасты, имеющие отношение к TP, а также анализировал фанатские теории. Результат он выкатил месяц назад, и да — за четыре с половиной часа этот человек объяснил, что на самом деле происходит в сериале.

Сразу скажу, что в отличие от Росеттера я никогда особенно не углублялся в фанатские теории. Еще до выхода третьего сезона я пропустил через себя первую пару терабайт этих малоубедительных домыслов, и оставил попытки найти какую-то одну-единственную правду. А вот Розеттер ее, кажется, нашел. О чем-то я думал или догадывался и раньше, что-то можно было найти в других фанатских теориях, но чтобы дойти в этом деле до конца, нужно проделать работу на уровне докторской диссертации — так это видео полушутя называют в комментариях на Youtube. Нет, правда: этот чувак заслужил ученую степень.

Я не буду пересказывать содержание видео и ограничусь лишь общими положениями и триггерами, которые могут сподвигнуть вас на просмотр. В начале видео Росеттер предупреждает, что кроме спойлеров видео таит в себе другую опасность. Даже если вы в курсе всего происходящего в «Твин Пиксе», его теория полностью изменит ваше восприятие сериала. Росеттер допускает, что может быть не прав (но делает это чисто для приличия), но в одном я уверен: после его исследования «Твин Пикс» перестал быть для меня прежним.  

«25 лет, полных интервью с создателями, DVD-изданий с кучей дополнительных материалов, 18 часов не вошедших в сериал кадров, но тайна все еще остается: мы хотим знать — что происходит в этом сериале? Получим ли мы ответы в четвертом сезоне? Я думал, мы получим их в третьем. Или в полнометражном фильме [“Огонь иди за мной”]. Но все это только глубже закопало нас в наших же вопросах. Но что если я скажу, что нам не нужны ни четвертый, ни третий эпизоды, и что ответы на все наши вопросы были перед нами все эти 25 лет? Дело не в том, что было в конце. Дело в том, что было в начале. Если мы разберемся, что произошло в начале 90-х, то поймем и третий сезон. Чтобы понять концовку, нужно понять все остальное».

Росеттер выделяет несколько способов истолковать происходящее в «Твин Пиксе». Первый он называет методом Джеймса Белуши и Мэттью Лилларда — оба актера в свое время признавались, что понятия не имеют, что за фигня происходит в сериале, и в этом вроде как вся суть. Звучит нелепо, но этот способ можно назвать лучшим для первичного восприятия сериала: чем непонятнее, тем интереснее. Второй способ разобраться — искать ответы внутри самого сериала и некоторых сюжетных дополнениях вроде книги сценариста Марка Фроста. «Но эти объяснения неполные, иначе тайна не оставалась бы тайной все эти годы. Сложно понять, какие точки соединять, и что вообще можно считать за точки, а что нет».

Третий метод, который используют хардкорные фанаты — толковать все происходящее в сериале, как символ… чего угодно, что кажется важным именно вам. При таких раскладах любая точка зрения может быть хороша, и этот метод во многом близок с первым — все настолько «мета», что толкований может быть множество, и все подходят! Проблема в том, что сам Дэвид Линч однажды четко дал понять, что у сериала все же есть одно конкретное толкование, и все улики у нас перед глазами — кому надо, тот найдет.

Росеттер обращает внимание на известную мысль Линча о том, что «все начинается с идеи». Каждый проект Линча разрастается из одной идеи, которую можно представить как проектор: она проецирует картинку «Твин Пикса», и каждая точка этой картинки вроде никак не связана с другой ничем, кроме как изначальной идеей. «Это как сообщение, которые закодировано в изображениях, звуках и истории, а центральная идея — ключ».

Два часа уходит у Росеттера на поиск этого самого ключа, и еще примерно столько же — на его применение к событиям сериала. Одна из вещей, на которую редко обращают внимание другие теоретики «Твин Пикса», ставшая ключевой у Росеттера — это история создания самого сериала. Если вы помните, она довольно печальная: Линч снял первый сезон и практически не работал над вторым — заказчики с канала ABC (а также аудитория, не привыкшая, что ее так долго держат в неведении) запарили его требованиями ответить на главный вопрос сериала: кто убил Лору Палмер? Но как говорил сам Линч, вся фишка была в том, чтобы никогда не отвечать на этот вопрос никогда: в интервью он однажды назвал Лору Палмер гусыней, которая несла золотые яйца.

Как мы знаем, в итоге идея Линча пошла прахом, и про убийцу Лоры Палмер он снял целый фильм — «Огонь, иди за мной». Но тот с треском провалился а также едва удовлетворил фанатов: они узнали, кто убил Палмер, но сериал и фильм в сумме создали такой массив неведомой фигни, которые не смогли разгрести до сих пор. Третий сезон по идее должен был что-то прояснить, и во многом был создан благодаря фанатам — об этом прямо заявлял один из создателей Марк Фрост. Все эти события — и есть ключи к происходящему в сериале.

Если совсем коротко: все эти требования боссов с ТВ (а также аудитории) назвать убийцу Лоры Палмер, и яростное желание фанатов получить какие-то там «ответы», Линч не оставил просто так. Если хотите — не простил. Эти самые ответы в самом деле были даны 25 лет назад, в двух сезонах сериала и фильме (который важнее, чем многие из нас могли себе представить), а третий сезон представляет собой ни что иное, как реакцию Линча и Фроста на все произошедшее.

Лишь несколько мыслей-хайлайтов:

— Майк (и его отсеченная рука, которую играет карлик в красном костюме) олицетворяет в сериале телевидение. Его антипод — лысый великан-портье, олицетворяет кинематограф;

— Дейл Купер — это аудитория «Твин Пикса» (но далеко не единственное ее олицетворение);

— Агент Коул, которого играет Дэвид Линч — это Дэвид Линч;

— Гормонбозия — кукурузная каша, которая фигурирует в сериале — частая составляющая так называемого американского «телеобеда» — полуфабриката, который обычно едят перед экраном телезрители, так же как зрители в кино едят поп-корн.

— Совы — не те, чем кажутся, реально. Кроме прочего, в сериале они являются носителями электричества — в прямом и переносном смыслах;

— Электричество — это ОЧЕНЬ важно.

Я знаю, что вы мало что из этого поняли, даже если смотрели сериал. Но надеюсь, уже начали о чем-то догадываться. Вне зависимости от того, посмотрите вы это видео или нет, спешу утешить: все эти изыскания могут изменить ваш взгляд на «Твин Пикс», и при этом не отменяют вероятность четвертого сезона. Но как верно замечают в комментариях к видео, одним из персонажей нового сезона должен стать Росеттер. Заслуженно!

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*